Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Поиск





Вторник, 23.04.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания Маловой Е.А.
Главная | Регистрация | Вход
мой профессиональный выбор


ПРОЛОГ

Удачи вам, сельские и городские,

Уважаемые учителя.

Вы знаете, мне

по-прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достоинством

человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого – стать.

В нем будет мудрость

талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель –

профессия дальнего действия,

Главная на земле.

            Р.Рождественский

 

ГЛАВА I. Почему я сделала такой выбор?

К сожалению, сейчас профессия педагога не столь популярна как раньше. Но данный факт не заставил меня поменять своего решения: по окончанию школы поступать в педагогический колледж.

Как и во многих семьях, где сложились свои профессиональные династии, в моей семье для меня примером в данной профессии была моя мама, которая вот уже двадцать пять лет работает в школе. И так сложилось, что мы с ней закончили одну и ту же школу, в которой на данный момент работаем, и одно и то же профессиональное учебное заведение – Шахтинский педагогический колледж.

Когда я пришла работать в школу, мои мечтательные представления о педагогической деятельности разбились о суровую реальность. Самое первое, что я поняла: нужно заслужить внимание детей.

ГЛАВА II. Моя педагогическая деятельность

Конечно же, наладить успешную работу с детьми можно только при использовании различных методов и приёмов.

В своей работе я применяю такие методы, как активные и интерактивные. К таким методам относятся:

  • Творческие задания (рисунки 6 классов)
  •  Изучение и закрепление нового материала в виде интерактивной лекции; работа с наглядным электронным пособием (фрагмент фильма «Северная война»)
  • Работа с документами (на уроках истории учитель обязан научить своих учеников работать с документом, так как письменные исторические источники позволяют дополнить информацию, позволяют ребёнку окунуться в ту или иную историческую эпоху)

Также на своих уроках я стараюсь применять метод исторической эмпатии, одним из приёмов которого является персонификация.  При проведении уроков истории я использую такие приёмы персонификации, как:

  • Воображаемое путешествие (6 класс сочинение «Давайте войдём в замок феодала»)
  • Ожившая картина (придумать монолог или диалог персонажей исторической картины (диалог фараона и вельможи)
  • Сочинение от первого лица

В своей работе я применяю и метод проектов.  Например, групповые проекты по теме «Общение», которые учащиеся 8 класса готовили для урока обществознания.(фото)  ипроекты в виде презентаций, например, презентации, которые учащиеся готовили на урок обществознания по теме «Реклама». (слайды)

На уроках я провожу деловые игры. Особенно это интересно и полезно делать в старших классах.

Я работаю в школе, которая позволяет учителю, используя различные технические средства, сделать свой урок интересным для учащихся. При выходе на вторую квалификационную категорию мною была написана работа по проблеме «Проектирование образования через информационно-коммуникационные технологии».

Я разрабатываю презентации к урокам, применяю некоторые компьютерные программы на уроках. Например, тестирование провожу не в обычной форме, а с использованием программы Test builder. (фото) Также благодаря таким программам, как Windows Movier maker и Nero Vision учитель может создавать фильмы для своих уроков.

Мои учащиеся принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях: исторические марафоны, предметная неделя истории.

На данный момент всё большую популярность приобретают дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины, которые можно найти в глобальной сети Интернет. Это такие сайты, как ЦРМИ, Институт продуктивного обучения, МИОО. Мои ученики с огромным желанием принимают участие в таких мероприятиях.

Современный педагог должен уметь систематизировать, представлять свой опыт, обмениваться опытом. И здесь также не обойтись без информационных технологий. На данный момент я занимаюсь разработкой своего личного сайта.

Нужно сказать о том, что то, чему я научилась за это время, работая в школе, я научилась не без помощи моих коллег, многие из которых всегда готовы помочь мне найти путь к детским сердцам.

ЭПИЛОГ

В заключении я бы хотела процитировать слова известного русского историка, Ключевского В.О.: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я с уверенностью могу заявить, что несмотря ни на что я люблю свою работу. Я поняла, что значит любить детей, и поняла я это только, когда начала работать в школе. Из трёх важных профессий: учить, лечить и судить,- я выбрала профессию учителя и ни о чём не жалею. Думаю, так будет и впредь.

 


Copyright MyCorp © 2024