мой профессиональный выбор
ПРОЛОГ
Удачи вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя.
Вы знаете, мне
по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством
человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого – стать.
В нем будет мудрость
талантливо-дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель –
профессия дальнего действия,
Главная на земле.
Р.Рождественский
ГЛАВА I. Почему я сделала такой выбор?
К сожалению, сейчас профессия педагога не столь популярна как
раньше. Но данный факт не заставил меня поменять своего решения: по окончанию
школы поступать в педагогический колледж.
Как и во многих семьях, где сложились свои профессиональные
династии, в моей семье для меня примером в данной профессии была моя мама,
которая вот уже двадцать пять лет работает в школе. И так сложилось, что мы с
ней закончили одну и ту же школу, в которой на данный момент работаем, и одно и
то же профессиональное учебное заведение – Шахтинский педагогический колледж.
Когда я пришла работать в школу, мои мечтательные представления
о педагогической деятельности разбились о суровую реальность. Самое первое, что
я поняла: нужно заслужить внимание детей.
ГЛАВА II. Моя педагогическая деятельность
Конечно
же, наладить успешную работу с детьми можно только при использовании различных
методов и приёмов. В своей
работе я применяю такие методы, как активные и интерактивные. К таким методам относятся: - Творческие задания (рисунки 6 классов)
- Изучение и закрепление нового материала в виде интерактивной
лекции; работа с наглядным электронным пособием (фрагмент фильма «Северная война»)
- Работа с документами (на уроках истории учитель обязан научить
своих учеников работать с документом, так как письменные исторические источники
позволяют дополнить информацию, позволяют ребёнку окунуться в ту или иную
историческую эпоху)
Также на своих уроках я стараюсь
применять метод исторической
эмпатии, одним из приёмов которого является персонификация. При проведении уроков истории я использую
такие приёмы персонификации, как: - Воображаемое путешествие (6 класс сочинение «Давайте войдём в
замок феодала»)
- Ожившая картина (придумать монолог или диалог персонажей
исторической картины (диалог фараона и вельможи)
- Сочинение от первого лица
В своей
работе я применяю и метод
проектов. Например, групповые
проекты по теме «Общение», которые учащиеся 8 класса готовили для урока
обществознания.(фото) ипроекты в виде
презентаций, например, презентации, которые учащиеся готовили на урок
обществознания по теме «Реклама». (слайды) На уроках
я провожу деловые игры.
Особенно это интересно и полезно делать в старших классах. Я работаю
в школе, которая позволяет учителю, используя различные технические средства,
сделать свой урок интересным для учащихся. При выходе на вторую
квалификационную категорию мною была написана работа по проблеме «Проектирование образования
через информационно-коммуникационные технологии». Я разрабатываю
презентации к урокам, применяю некоторые компьютерные программы на уроках.
Например, тестирование провожу не в обычной форме, а с использованием программы
Test builder. (фото) Также благодаря таким
программам, как Windows Movier maker и Nero Vision учитель может создавать фильмы для
своих уроков. Мои
учащиеся принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях: исторические марафоны, предметная неделя истории. На данный
момент всё большую популярность приобретают дистанционные олимпиады, конкурсы,
викторины, которые можно найти в глобальной сети Интернет. Это такие сайты, как
ЦРМИ, Институт продуктивного обучения, МИОО. Мои ученики с огромным желанием принимают участие в таких мероприятиях. Современный
педагог должен уметь систематизировать, представлять свой опыт, обмениваться
опытом. И здесь также не обойтись без информационных технологий. На данный
момент я занимаюсь разработкой своего личного сайта. Нужно сказать о том, что то, чему я научилась за это время,
работая в школе, я научилась не без помощи моих коллег, многие из которых
всегда готовы помочь мне найти путь к детским сердцам. ЭПИЛОГ В
заключении я бы хотела процитировать слова известного русского историка,
Ключевского В.О.: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я с уверенностью
могу заявить, что несмотря ни на что я люблю свою работу. Я поняла, что значит
любить детей, и поняла я это только, когда начала работать в школе. Из трёх
важных профессий: учить, лечить и судить,- я выбрала профессию учителя и ни о
чём не жалею. Думаю, так будет и впредь.
|